Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №59 "Белоснежка"г. Архангельск |
|
Музыкальное воспитание в семье Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольной организации, а именно: • Обогащение духовного мира ребёнка музыкальными впечатлениями, вызывание интереса к музыке, передача традиций своего народа, формирование основ музыкальной культуры; • Развитие музыкальных и творческих способностей в процессе различных видов деятельности (восприятия, исполнительства, творчества, музыкально-образовательной деятельности); • Способствование общему развитию детей средствами музыки. • Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт. Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей. Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка. Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.Список классической музыки для каждодневного прослушивания
В нашем списке довольно много произведений, естественно слушаем мы их не все за один раз. Выбираем произведения для прослушивания, руководствуясь настроением ребёнка и желаемым эффектом, который хотим получить от прослушивания. Когда и сколько слушать? Существует несколько правил прослушивания музыки:
Специалисты рекомендуют ограничивать прослушивание классической музыки до 15-30 минут 2 раза в день. Основы музыкотерапии Для успокоения, снятия эмоционального напряжения Благоприятное влияние оказывают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Среди произведений классиков стоит отметить: Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны», Бетховен «Симфония №6» часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария». Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности Ритмичная, бодрящая музыка, отлично подходят различные марши. Произведения: Чайковский «Шестая симфония» часть 3, Марш из балета «Щелкунчик», Бетховен «Увертюра Эгмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия №2». Для снятия головной боли Произведения: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия №1», Хачатурян «Сюита Маскарад», Бетховен «Фиделио». От бессонницы, для спокойного и крепкого сна Предпочтительна музыка с медленным темпом и четким ритмом. Среди произведений классиков стоит отметить: Сибелиус «Грустный вальс», Шуман «Грезы», Глюк «Мелодия», Чайковский «Танец феи Драже», «Утро». Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности Произведения: «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона. И, специально для мам: Для улучшения лактации и чтоб малыш хорошо сосал грудь Произведения Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди, но в темпе аллегро или аллегро модерато. Среди произведений: Моцарт «Allegro Moderato», Шуберт «Музыкальный момент», Чайковский Вальс «Спящая красавица», Вивальди «Маленькая симфония» и «Времена года». Приятного всем прослушивания и хорошего настроения!
Подготовила: Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Ионина Т.В.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |