МБДОУ Детский сад комбинированного вида №59 "Белоснежка"г. Архангельск

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 157
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Март » 16 » 5 ПРИВЫЧЕК РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ УЛУЧШАТ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА
21:06
5 ПРИВЫЧЕК РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ УЛУЧШАТ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА

5 ПРИВЫЧЕК РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ УЛУЧШАТ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА

О том, что с дошкольниками надо больше разговаривать, пишут часто. О том, как и о чём, собственно, говорить — намного реже. С бытовым общением всё понятно, а что если сделать шаг в сторону? Какие привычки в речи родителей могут улучшить речь детей и заметно расширить словарный запас? Преподаватель русского языка Дарья Куматренко рассказывает о пяти привычках, которые могут очень пригодиться в повседневном общении.



Описание процесса

Что и в какой последовательности мы делаем, когда пересаживаем цветы, готовим ужин, печём яблочный пирог, покупаем билеты на самолёт, переезжаем, совершаем крупную покупку, собираемся в путешествие, шьём костюм для концерта в саду...

Умение описать последовательную цепочку событий или действий – один из важнейших навыков развития речи. Мы можем либо отрабатывать его в упражнениях, либо с раннего детства давать ребёнку речевые модели, которые сформируют этот навык если и не на 100%, то на довольно высоком уровне. Заодно расширим кругозор и сделаем шаг к формированию системного мышления.

Описание маршрута

Как мы собираемся ехать к бабушке? Как дойдём до почты, торгового центра? Какой маршрут был у посылки, которая пришла к нам из другой страны? Вы выходите из дома и можете полностью описать ребёнку свой дальнейший маршрут: на перекрёстке вы повернёте налево, пройдёте вдоль теннисного корта, на следующем перекрёстке повернёте направо, дойдёте до парка, пройдёте через парк, выйдете к большому перекрёстку, перейдёте дорогу, и там, с правой стороны, будет нужный вам магазин. Здесь и глаголы движения, и навык ориентации в пространстве.

Рассказ о прошлом и будущем

Напоминаем ребёнку о том, что мы делали до этого момента и что будем делать в скором будущем.

С утра рассказываем о планах на день, вечером подводим итоги и вспоминаем, как провели день. С дошкольниками постарше вспоминаем своё детство.

Рассказываем о том, как вы жили, что вас окружало и что было иначе, как жили до рождения ребёнка.

Говорим про эмоции

Это и обсуждение эмоций героев во время чтения книги. Ему страшно, неловко, стыдно, он волнуется, переживает, растерялся, успокоился. А что чувствует вот этот, вредный и злой герой?

Это и «я-сообщение» в психологии, когда мы рассказываем ребёнку о своих эмоциях в ответ на его действия. Что вы чувствуете, когда ребёнок устраивает истерику, капризничает, требует что-то недоступное, когда вы хорошо проводите время, когда впереди большой и интересный день?

С эмоциями у детей, которые учат язык за границей, обычно большие проблемы. Они могут назвать 5-10 стандартных сильных эмоций, но их оттенки остаются совершенно недоступны. Какая разница между «грустно» и «обидно», между «счастьем» и «предвкушением», между «волнением» и «тревогой»? Мы можем играть в психологические игры, учить лексику, вставлять подходящие слова вместо пропусков в предложениях. Или с раннего детства разговаривать про свои эмоции, эмоции ребёнка, окружающих, членов семьи, героев мультфильмов и книг.

Причина и следствие, как что устроено и почему что-то происходит

Каждый день даёт множество тем для разговоров. Очевидное для взрослых может быть совершенно непонятным для детей, и благодаря этим повседневным ситуациям мы можем развивать речь ребёнка, пополнять его словарный запас, помогать выстраивать причинно-следственные связи.

Почему сегодня на дорогах пробки? Зачем нам в почтовый ящик бросают рекламные листовки? Зачем мы сейчас идём в банк? Почему в супермаркете обычные кассы поменяли на кассы самообслуживания? Каждый день предоставляет нам множество поводов поговорить, рассказать больше о себе, о мире и о самом ребёнке.

Для того чтобы рассказать о том, что произойдёт дальше с мусором, который вы только что выбросили, вовсе необязательно покупать книжку про мусоропереработку и ждать, пока её вам доставят. Для того чтобы расширять представления ребёнка о мире, не нужно составлять тематические "недельки" и потом жить в стрессе с мыслью о том, что вы не следуете графику и не успеваете готовиться к темам.

Иногда самое главное – не проходить мимо всего того интересного, что происходит с ребёнком именно сегодня и именно сейчас.

Автор: Дарья Куматренко

Просмотров: 48 | Добавил: Oksana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz